Службы сопровождения

Уважаемые родители!

В нашем учреждении работает консультационный пункт оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям(законным представителям) детей раннего возраста "Карапуз".

Состав пункта:

-старший методист
-учителя-логопеды
-учитель-дефектолог
-педагог-психолог
-социальный педагог
-музыкальный руководитель
-инструктор по ФК

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

      Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю  помощь и поддержку.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПИТЧ-СЕССИЯ «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры»

Федеральные нормативно-правовые акты

Региональные нормативно-правовые акты

Методические материалы

Локальные акты

Служба медиации (примирения)

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).


 

Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Памятки для родителей

МПС- медико-педагогическое совещание

Главными задачами медико-педагогического совещания являются: 
-реализация государственной политики в области образования;
-мониторинг медико – педагогического развития ребенка;
-определение характера, продолжительности и эффективности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
-профилактика физических, интеллектуальных, эмоциональных перегрузок, срывов у воспитанников;
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его эмоционального состояния.

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Консультационный пункт создается в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования без взимания платы.
 Основными задачами консультационного пункта являются:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста;
- оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения;
- организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;
- оказание своевременной психолого-педагогической помощи дошкольникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности, консультативно-методическая поддержка их родителей;
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Информация о размещении методических рекомендаций  по вопросам образования и и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания.

Федеральные нормативные акты

Региональные нормативные акты

Локальные нормативные акты

На консультацию можно записаться по телефону:
1 корпус- 8 (34643) 3-01-33 - ответственный Осанисс Анна Викторовна
2 корпус- 8 (34643) 2-01-31 - ответственный Зизёнкина Татьяна Евгеньевна

Социальная психолого-педагогическая служба (СППС)

СППС- социальная психолого-педагогическая службы, представляет собой организационную структуру, которая обеспечивает эффективное социально-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, координирует индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Деятельность социально ­педагогической и психологической службы  осуществляется в соответствии с Положением о социально­- педагогической и психологической службе учреждения образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie