Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база  соответствует реализуемым задачам дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, (в том числе детей  с ОВЗ), охрану и укрепление здоровья, соответствует требованиям техники безопасности, СанПиН.

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта

Адрес объекта

Описание объекта

Площадь в м2

МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

корпус 1: г.Мегион, улица Заречная, дом,19/4;

Нежилое, 2-этажное, 1983 г.п.

инв. № 61010001 Кадастровый номер: 86:19:0010404:224
 

2521,5

корпус 2 : г.Мегион, улица Садовая, дом,28/4

Нежилое, 2-этажное, инв. № 6201090127

 Кадастровый номер: 86:19:0010405:2075

4267,5

земельный участок

корпус 1: г.Мегион, улица Заречная, дом,19/4;

Земли населенных пунктов, разрешенное использование: под детский сад
инв. № 610400853

Кадастровый номер: 86:19:0010404:75

9700

корпус 2 : г.Мегион, улица Садовая, дом,28/4

Земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание

инв.№ 6201090341

Кадастровый номер: 86:19:0010405:2038

9642

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Объекты спорта

Библиотека

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования ДОО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОО для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, имеется доступ в интернет.

Детский сад оснащен детской художественной литературой для ознакомления воспитанников. В каждой группе создана библиотека для детей, которую педагоги используют в работе с воспитанниками.

Объем фонда детской художественной литературы

Информация о распределении печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым ОП на 2020-2021уч.г.

Информация о распределении печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым ОП на 2019-2020 уч.г.

Информация о распределении печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым ОП на 2018-2019 уч.г.

Информация о распределении печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым ОП на 2015-2016 уч.г

Сведения о количестве информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией по образовательным программам

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно - пространственная среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Условия питания обучающихся

Об условиях питания

Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20, Положением об организации питания воспитанников. Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.  Питание осуществляется в четырех кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник/ужин. Выдача блюд производится строго по графику получения питания. Таблицы замещенных продуктов, норм питания находятся на пищеблоке. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и в буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.

    Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. 

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, организация питания детей в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой  для приготовления пищи. Размещен на 1 этаже, имеет отдельный выход на улицу. Для хранения продуктов питания имеются складские помещения. Прием товара осуществляет кладовщик. У водителя транспортного средства имеется санитарная справка на машину, санитарная книжка водителя и санитарные книжки сопровождающих товар работников.  

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

 Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

Положение об организации питания воспитанников МАДОУ ДС № 2 Рябинка

Примерное перспективное двухнедельное меню на весенне-летний период в МАДОУ ДС № 2 Рябинка.

Условия охраны здоровья обучающихся

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В  Учреждении  созданы  условия  охраны  здоровья  обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой БУ «Мегионская городская больница» и в медицинском блоке, на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-003445 от 22.10.2019 г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО – Югры. Для профилактики йод дефицитных состояний воспитанники ежедневно получают йодомарин, в питание детей включены йодированная соль, морская капуста. В меню ежедневно включены свежие фрукты, напитки из лимона и шиповника, фруктовые соки. В рамках проведения мероприятий по иммунопрофилактике в течение года проводились профилактические прививки против детских инфекций и вируса гриппа.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательных отношений (педагоги, дети, родители).  Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:                                                        

   1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

   2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

отсутствует

отсутствует

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы 100%

оборудованы 100%

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом

покрыты 100%

покрыты 100%

Тревожная кнопка для экстренных вызовов

имеется

имеется

Укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: пожарные шкафы, огнетушителями, знаками пожарной безопасности, планы эвакуации

100%

100%

Система видеонаблюдения

имеется

имеется

Домофон

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

Охранная сигнализация

имеется

имеется


В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  

Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 2

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул.Заречная 16/4

Доступ к информационным системам

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, интерактивных панель и т. п.), подключенных к сети интернет. 

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

не используются

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie