Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционируют четыре группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и две группы комбинированной направленности для детей с ЗПР. Группы обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами. Ведущий специалист в группе компенсирующей направленности - учитель-логопед, в группе комбинированной направленности – учитель-дефектолог. Педагогический процесс в данных группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников. Для каждого воспитанника групп учителем-логопедом и учителем-дефектологом совместно с педагогом-психологом разработан индивидуальный образовательный маршрут. Предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус 1 по адресу: г.Мегион, улица Заречная, дом19/4:
Наименование объекта |
Оборудованные учебные кабинеты |
|||
Кол-во |
Площадь в м2 |
Назначение |
Оснащение |
|
Музыкальный зал |
1 |
84,1 |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов |
Цифровое фортепиано, музыкальный центр, ширма, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, ноутбук, проектор, переносной экран на треноге. различные костюмы для постановки утренников и спектаклей. |
Физкультурный зал |
1 |
84,2 |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы |
Скамья гимнастическая, шведская стенка, башня для лазания, маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами, мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для под лазания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря |
Сенсорная комната |
1 |
30,5 |
укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников |
Сухой бассейн, сухой душ, столы для пескотерапии, тактильная дорожка, пуфик кресло с гранулами, прибор для создания динамического успокаивающего эффекта, панель световая |
Кабинет для занятий художественным творчеством |
1 |
32,4 |
Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности |
Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народноприкладного искусства, интерактивная доска, шахматная доска, демонстрационный материал для художественного восприятия |
Кабинет учителя – логопеда – |
1 |
19,5 |
Проведение коррекционной работы детей |
Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, шкафы для пособий и методической литературы, настенное зеркало, детские столы и стулья, компьютер в сборе, МФУ |
Кабинет педагога – психолога – |
1 |
10,9 |
Обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса |
|
Групповые ячейки |
8 |
1245,7 |
Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна |
Мебель, оборудование, интерактивная доска, ноутбуки, звуковые колонки методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками, электропианино |
Прачечный цех |
3 |
34,5 м2 |
Соблюдение гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении. |
Ларь для белья, стиральная машина, сушильный барабан, доска гладильная, утюг, стеллажи для белья, шкаф для одежды, стол рабочий, инвентарь для стирки белья. |
Корпус 2 по адресу: г.Мегион, улица Садовая, дом 28/4
Наименование объекта |
Оборудованные учебные кабинеты |
|||
Кол-во |
Площадь в м2 |
Назначение |
Оснащение |
|
музыкальный зал |
1 |
74,7 м2 |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкальноигровых досугов |
Электропианино, музыкальный центр, трибуна, экран с электроприводом, проектор, телевизор, наборы народных музыкальных инструментов, скамья мягкая, стульчики детские, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, |
Физкультурный зал – |
1 |
78,4 м2 |
Скамья гимнастическая, шведская стенка, башня для лазания, маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами, детские спортивные тренажеры, мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для подлезания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря |
|
Кабинет для занятий художественным творчеством |
1 |
49,7 м2 |
Проведение образовательной деятельности детей по художественному творчеству, пескографии, обучению азам шахматной игры |
Доска магнитно-маркерная, столы для пескотерапии, шкафы для наглядного материала, столы-парты, стульчики детские, шахматная доска |
Методический кабинет |
1 |
49,6 м2 |
Обеспечение воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Проведение пед.часов. |
Компьютер в сборе, принтер цветной, МФУ, проектор, переносной экран на треноге, шкафы для методической литературы и пособий, столы, стулья, нормативные и инструктивные материалы, методическая и справочная литература, методические материалы, рекомендации детская художественная литература, |
Кабинет учителя – логопеда – |
1 |
17,6 м2 |
Помощь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр. |
Ноутбук, МФУ, интерактивная панель, столы-парты, стулья детские, шкаф для пособий, логопедическое зеркало, доска магнитно-маркерная, стол рабочий, кресло, тумба, наглядно-дидактические пособия, игры, игрушки |
Кабинет педагога – психолога – |
1 |
26,6 м2 |
Обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. |
Интерактивный, профессиональный стол для детского психолога с специализированным ПО, доска магнитно-маркерная, шкаф для наглядных пособий, стол рабочий, кресло, столы детские, стулья детские, методическая литература, раздаточный материал |
Групповые ячейки |
8 |
1220,2 м2 |
Присмотр и уход за воспитанниками, ведение образовательного процесса |
Мебель, оборудование, интерактивная доска, ноутбук, звуковые колонки, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками, модуль для сушки обуви, увлажнители, электропианино. |
Кабинет педагога – дефектолога – |
1 |
10,6 м2 |
Проведение диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. |
|
Кабинет социального педагога |
1 |
11,1 |
Осуществление комплексных мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка. |
Компьютер в сборе, МФУ, телевизор, светильник, стол детский, стульчики, шкаф для пособий и документации, рабочий стол, кресло |
Библиотека
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования ДОО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОО для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, имеется доступ в интернет.
Детский сад оснащен детской художественной литературой для ознакомления воспитанников. В каждой группе создана библиотека для детей, которую педагоги используют в работе с воспитанниками.
Спортивные объекты
Наименование объекта |
Оборудованные учебные кабинеты |
|||
Кол-во |
Площадь в м2 |
Назначение |
Оснащение |
|
Корпус 1: г.Мегион, улица Заречная, дом,19/4; |
||||
Физкультурный зал |
1 |
84,2 |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы |
Скамья гимнастическая, шведская стенка, башня для лазания, маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами, мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для под лазания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря |
Корпус 2 : г.Мегион, улица Садовая, дом,28/4 |
||||
Физкультурный зал – |
1 |
78,4 м2 |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы |
Скамья гимнастическая, шведская стенка, башня для лазания, маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами, детские спортивные тренажеры, мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для подлезания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно - пространственная среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На территории учреждения установлены пандусы и указатели направления движения. Мероприятия по созданию безбарьерной среды, предусмотренные Паспортом доступности, возможны только при условии финансирования подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных образовательных учреждениях городского округа»
Специальные условия питания
Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20, Положением об организации питания воспитанников. Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Питание осуществляется в четырех кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник/ужин. Выдача блюд производится строго по графику получения питания. Таблицы замещенных продуктов, норм питания находятся на пищеблоке. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и в буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.
Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, организация питания детей в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой для приготовления пищи. Размещен на 1 этаже, имеет отдельный выход на улицу. Для хранения продуктов питания имеются складские помещения. Прием товара осуществляет кладовщик. У водителя транспортного средства имеется санитарная справка на машину, санитарная книжка водителя и санитарные книжки сопровождающих товар работников.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.
Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении созданы условия охраны здоровья обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой БУ «Мегионская городская больница» и в медицинском блоке, на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-003445 от 22.10.2019 г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО – Югры. Для профилактики йод дефицитных состояний воспитанники ежедневно получают йодомарин, в питание детей включены йодированная соль, морская капуста. В меню ежедневно включены свежие фрукты, напитки из лимона и шиповника, фруктовые соки. В рамках проведения мероприятий по иммунопрофилактике в течение года проводились профилактические прививки против детских инфекций и вируса гриппа.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательных отношений (педагоги, дети, родители). Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:
1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Ограждение территории по периметру |
имеется |
имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны |
имеется |
имеется |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков |
отсутствует |
отсутствует |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы |
имеется |
имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса |
имеется |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей |
оборудованы 100% |
оборудованы 100% |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом |
покрыты 100% |
покрыты 100% |
Тревожная кнопка для экстренных вызовов |
имеется |
имеется |
Укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: пожарные шкафы, огнетушителями, знаками пожарной безопасности, планы эвакуации |
100% |
100% |
Система видеонаблюдения |
имеется |
имеется |
Домофон |
имеется |
имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
имеется |
В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
Инструкция по обслуживанию инвалидов и др. маломобильных граждан при посещении МАДОУ ДС №2 Рябинка
Паспорт дорожной безопасносиМАДОУ ДС №2 Рябинка корпус 1
Паспорт дорожной безопасносиМАДОУ ДС №2 Рябинка корпус 2
Положение о работе с детьми инвалидами в МАДОУ ДС №2 Рябинка
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками МАДОУ ДС № 2 Рябинка
Доступ к информационным системам
Самостоятельный доступ воспитанников не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы
Самостоятельный доступ воспитанников не предусмотрен
Специальные технические средства обучения
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, интерактивных панель и т. п.), подключенных к сети интернет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "ДС №2 "Рябинка" отсутствуют