Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют четыре группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и две группы комбинированной направленности для детей с ЗПР.  Группы обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами. Ведущий специалист в группе компенсирующей направленности - учитель-логопед, в группе комбинированной направленности – учитель-дефектолог.   Педагогический процесс в данных группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников. Для каждого воспитанника групп учителем-логопедом и учителем-дефектологом совместно с педагогом-психологом разработан индивидуальный образовательный маршрут. Предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.

Оборудованные учебные кабинеты

Корпус 1 по адресу: г.Мегион, улица Заречная, дом19/4:

Наименование объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Кол-во

Площадь в м2

Назначение 

Оснащение

Музыкальный зал

1

84,1

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов

Цифровое фортепиано, музыкальный центр,  ширма, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, ноутбук, проектор, переносной экран на треноге. различные костюмы для постановки утренников и спектаклей.

Физкультурный зал  

1

84,2

Проведение физкультурно-оздоровительной работы

Скамья гимнастическая,

шведская стенка,

башня для лазания,

маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами,

мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для под лазания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря

Сенсорная комната

1

30,5

укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников 

Сухой бассейн, сухой душ, столы для пескотерапии, тактильная дорожка, пуфик кресло с гранулами, прибор для создания динамического успокаивающего эффекта, панель световая

Кабинет для занятий художественным творчеством

1

32,4

Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности

Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народноприкладного искусства, интерактивная доска, шахматная доска, демонстрационный материал для художественного восприятия

Кабинет учителя – логопеда –

1

19,5

Проведение коррекционной работы детей

Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками,  шкафы для пособий и методической литературы, настенное зеркало, детские столы и стулья, компьютер в  сборе, МФУ

Кабинет педагога – психолога –

1

10,9

Обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса

Групповые ячейки

8

1245,7

Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна

Мебель, оборудование, интерактивная доска, ноутбуки, звуковые колонки методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками, электропианино

Прачечный цех

3

34,5 м2

Соблюдение гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении.

Ларь для белья, стиральная машина, сушильный барабан, доска гладильная, утюг, стеллажи для белья, шкаф для одежды, стол рабочий, инвентарь для стирки белья.

Корпус 2 по адресу: г.Мегион, улица Садовая, дом 28/4

Наименование объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Кол-во

Площадь в м2

Назначение 

Оснащение

музыкальный зал

1

74,7 м2

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкальноигровых досугов

Электропианино, музыкальный центр,  трибуна, экран с электроприводом, проектор, телевизор, наборы народных музыкальных инструментов, скамья мягкая, стульчики детские, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, 

Физкультурный зал –

1

78,4 м2

Скамья гимнастическая,

шведская стенка,

башня для лазания,

маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами, детские спортивные тренажеры, мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для подлезания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря

Кабинет для занятий художественным творчеством

1

49,7 м2

Проведение образовательной деятельности детей по художественному творчеству, пескографии, обучению азам шахматной игры

Доска магнитно-маркерная, столы для пескотерапии, шкафы для наглядного материала, столы-парты, стульчики детские, шахматная доска

Методический кабинет

1

49,6 м2

Обеспечение воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Проведение пед.часов.

Компьютер в сборе, принтер цветной, МФУ, проектор, переносной экран на треноге, шкафы для методической литературы и пособий, столы, стулья, нормативные и инструктивные материалы, методическая и справочная литература, методические материалы, рекомендации детская художественная литература,

Кабинет учителя – логопеда –

1

17,6 м2

Помощь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Ноутбук, МФУ, интерактивная панель, столы-парты, стулья детские, шкаф для пособий, логопедическое зеркало, доска магнитно-маркерная, стол рабочий, кресло, тумба, наглядно-дидактические пособия, игры, игрушки

Кабинет педагога – психолога –

1

26,6 м2

Обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.

Интерактивный, профессиональный стол для детского психолога с специализированным ПО, доска магнитно-маркерная, шкаф для наглядных пособий, стол рабочий, кресло, столы детские, стулья детские, методическая литература, раздаточный материал

Групповые ячейки

8

1220,2 м2

Присмотр и уход за воспитанниками, ведение образовательного процесса

Мебель, оборудование, интерактивная доска, ноутбук, звуковые колонки, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками, модуль для сушки обуви, увлажнители, электропианино.

Кабинет педагога – дефектолога –

1

10,6 м2

Проведение диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

  • Панель интерактивная, компьютер в сборе, МФУ, стол рабочий, кресло , шкаф для наглядного, раздаточного материала, учебные материалы и методические пособия, диагностические материалы.

Кабинет социального педагога

1

11,1

Осуществление комплексных мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка.

Компьютер в сборе, МФУ, телевизор, светильник, стол детский, стульчики, шкаф для пособий и документации, рабочий стол, кресло

Библиотека

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования ДОО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОО для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, имеется доступ в интернет.

Детский сад оснащен детской художественной литературой для ознакомления воспитанников. В каждой группе создана библиотека для детей, которую педагоги используют в работе с воспитанниками.

Спортивные объекты

Наименование объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Кол-во

Площадь в м2

Назначение 

Оснащение

Корпус 1: г.Мегион, улица Заречная, дом,19/4;

Физкультурный зал  

1

84,2

Проведение физкультурно-оздоровительной работы

Скамья гимнастическая,

шведская стенка,

башня для лазания,

маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами,

мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для под лазания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря

Корпус 2 : г.Мегион, улица Садовая, дом,28/4

Физкультурный зал –

1

78,4 м2

Проведение физкультурно-оздоровительной работы

Скамья гимнастическая,

шведская стенка,

башня для лазания,

маты поролоновый, бревно для гимнастики, канат с узлами, детские спортивные тренажеры, мячи разных размеров, скакалки, набор дуг для подлезания, стойка для прыжков, стеллаж для спортинвентаря

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно - пространственная среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На территории учреждения установлены пандусы и указатели направления движения. Мероприятия по созданию безбарьерной среды, предусмотренные Паспортом доступности, возможны только при условии финансирования подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных образовательных учреждениях городского округа» 

Паспорт доступность МАДОУ "ДС №2 "Рябинка" 1 корпус

Паспорт доступность МАДОУ "ДС №2 "Рябинка" 2 корпус

Специальные условия питания

Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20, Положением об организации питания воспитанников. Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.  Питание осуществляется в четырех кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник/ужин. Выдача блюд производится строго по графику получения питания. Таблицы замещенных продуктов, норм питания находятся на пищеблоке. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и в буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.

    Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. 

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, организация питания детей в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой  для приготовления пищи. Размещен на 1 этаже, имеет отдельный выход на улицу. Для хранения продуктов питания имеются складские помещения. Прием товара осуществляет кладовщик. У водителя транспортного средства имеется санитарная справка на машину, санитарная книжка водителя и санитарные книжки сопровождающих товар работников.  

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

 Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

Специальные условия охраны здоровья

 В  Учреждении  созданы  условия  охраны  здоровья  обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой БУ «Мегионская городская больница» и в медицинском блоке, на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-003445 от 22.10.2019 г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО – Югры. Для профилактики йод дефицитных состояний воспитанники ежедневно получают йодомарин, в питание детей включены йодированная соль, морская капуста. В меню ежедневно включены свежие фрукты, напитки из лимона и шиповника, фруктовые соки. В рамках проведения мероприятий по иммунопрофилактике в течение года проводились профилактические прививки против детских инфекций и вируса гриппа.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательных отношений (педагоги, дети, родители).  Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:                                                        

   1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

   2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

отсутствует

отсутствует

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы 100%

оборудованы 100%

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом

покрыты 100%

покрыты 100%

Тревожная кнопка для экстренных вызовов

имеется

имеется

Укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: пожарные шкафы, огнетушителями, знаками пожарной безопасности, планы эвакуации

100%

100%

Система видеонаблюдения

имеется

имеется

Домофон

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

Охранная сигнализация

имеется

имеется


В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  

Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Инструкция по обслуживанию инвалидов и др. маломобильных граждан при посещении МАДОУ ДС №2 Рябинка

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников МАДОУ ДС №2 Рябинка при перевозке автомобильным транспортом

Паспорт дорожной безопасносиМАДОУ ДС №2 Рябинка корпус 1

Паспорт дорожной безопасносиМАДОУ ДС №2 Рябинка корпус 2

Положение о работе с детьми инвалидами в МАДОУ ДС №2 Рябинка

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками МАДОУ ДС № 2 Рябинка

Правила эксплуатации детской игровой площадки группы

Доступ к информационным системам

Самостоятельный доступ воспитанников не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы

Самостоятельный доступ воспитанников не предусмотрен

Специальные технические средства обучения

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, интерактивных панель и т. п.), подключенных к сети интернет. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "ДС №2 "Рябинка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "ДС №2 "Рябинка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie